Роль посредников
Большинство людей считают, что компания по работе с ценными бумагами — это фирма, выступающая в качестве агента, который берет комиссию за консультацию и предоставление услуг для клиентов, предполагая, что этот агент всегда будет зарабатывать деньги, так как он берет комиссию за то, что покупает ценные бумаги, когда цены начинают расти, и продает их, когда цены начинают падать (хотя на самом деле все может быть совсем по-другому).
В общих чертах деятельность компаний, работающих с ценными бумагами, называется посредничеством, так как они выступают в качестве промежуточного звена в процессе сведения покупателей и продавцов.
Основная часть их работы заключается в том, что они выступают в качестве агента клиента, что закреплено в контракте. Теоретически это означает, что брокер знакомит покупателя и продавца для того, чтобы обеспечить проведение операции. На практике это происходит очень редко. На западных организованных рынках биржи и рынки требуют, чтобы в соответствии с их правилами брокерские конторы несли ответственность за действия своих клиентов. Таким образом, если клиент не может совершить поставку ценных бумаг при сделке на продажу, то тогда брокер должен осуществить эту поставку сам, купив ценные бумаги на рынке. И наоборот, если клиент не может заплатить за ценные бумаги при сделке на покупку, то тогда брокер должен сам профинансировать покупку и затем продать эти ценные бумаги для того, чтобы осуществить платеж (или оставить позицию у себя).
Для понимания роли брокера нужно учитывать те взаимоотношения, которые существуют на бирже/рынке. Обычно регулируемые биржи устанавливают жесткие условия членства и получения листинга. Таким образом, каждая брокерская фирма должна удовлетворять требованиям к достаточности капитала и компетентности, чтобы поддерживать надежность рынка и уверенность в нем пользователей. Обычно требуется, чтобы брокер располагал техникой, которая позволяет предоставлять отчеты в соответствии с требованиями биржи и соблюдать стандарты проведения платежей. В дальнейшем взаимоотношения, которые складываются на рынке, зависят от структуры биржи, например, от того, использует ли биржа маркет-мейкеров, или же операции проводятся напрямую между брокерами.
Таким образом, взаимоотношения будут зависеть от того, должны ли брокеры как агенты проводить операции через оптового маркет-мейкера, или же операции осуществляются только тогда, когда брокер найдет агента со встречной заявкой (или принципала). Обычно на рынках, не использующих маркет-мейкеров, брокеры совершают большинство сделок с принципалами (это будет обсуждаться позже). С точки зрения проводимых на бирже операций, как правило, брокерам не разрешается отказываться от сделки только потому, что они не хотят работать с этим контрагентом.
На посредническом рынке от брокеров, как правило, требуется предоставлять своим клиентам платежно-расчетные услуги по всем операциям, которые прошли через их агентство, или операциям с принципалами. Поскольку от брокера обычно требуется, чтобы он брал на себя обязательства по осуществлению расчетов в соответствии с правилами биржи или рынка, то ему необходимо иметь системы и процедуры, которые позволят осуществлять этот процесс правильно и эффективно. Это влечет за собой то, что при заключении сделок системы брокера должны обеспечивать получение и передачу всей необходимой документации. Эта документация будет зависеть от стиля поставки, характерного для данного рынка.
Если условия требуют физически поставить сертификаты или права, то тогда будут требования, например, поставить действительный сертификат на имя владельца, форму, подтверждающую передачу, квитанция, подтверждающая продажи (или его эквивалент). Если ценная бумага не представлена никакими бумажными носителям, то документация может потребовать только электронных шифрованных сообщений. В любом случае следующая стадия состоит в том, чтобы обеспечить перерегистрацию для формального перехода прав от продавца к покупателю. Затем происходят расчеты с продавцом, когда полученные от покупателя деньги переводятся продавцу.
В случае с клиентом-покупателем у брокера, совершенно очевидно, существует потребность быть уверенным в том, что покупатель предоставит ему достаточно средств для того, чтобы оплатить покупку своевременно. Любая задержка в получении чистой суммы приведет к тому, что брокер должен будет профинансировать покупку ценных бумаг из своих собственных источников. Конечно, при выполнении всех этих действий очень важно учитывать время. В настоящий момент на многих рынках существуют требования к тому, что весь процесс должен быть завершен в течение короткого периода времени. На многих рынках существуют определенные условия расчетов, которые обязательно должны выполняться, которые называются Т + 3 (или 5), т. е. расчеты и поставка происходят на третий (или пятый) рабочий день с момента заключения сделки.
Следующий фактор, который является жизненно важным на организованных рынках, состоит в том, что от брокера, выполняющего посреднические функции, ожидается или даже требуется обеспечение защиты средств клиента. Это нормативное требование означает, что брокер всегда должен суметь продемонстрировать раздельность (официально — обособленность) средств, активов и инвестиций клиента от денежных средств и активов брокерской фирмы, выступающей в качестве принципала. Это обеспечивается в результате создания отдельных банковских счетов, на которых будут находиться средства клиентов, которые пока не требуются для расчетов. Уполномоченный банк должен четко определить номенклатуру этих счетов и в официальном порядке осуществлять контроль за этими средствами с тем, чтобы они не использовались ни брокером в личных целях (только для погашения долга клиента перед брокером), ни в процессе официальной ликвидации брокерской фирмы.
Меры регулирования, как правило, также требуют проведения тщательного аудита этих счетов. Результатами этого процесса является следующее: брокеру необходим доступ к средствам для того, чтобы проводить в случае необходимости расчеты по операциям клиентов; вероятность использования средств клиента в мошеннических целях сокращается; таким образом, клиент будет чувствовать себя более уверенно, оставляя деньги у брокера. Поощрение клиентов оставлять средства на таких счетах позволяет системе расчетов быть более эффективной.
И последнее. Выполняя роль посредника, брокер выполняет еще одну очень важную роль: предоставление инвестиционных консультаций клиентам. В этой связи необходимо понимать, что клиенты должны рассматривать брокера как профессионала в области инвестиций и будут обращаться к нему за советом по выбору инвестиций (в соответствии с определенными требованиями к соблюдению критериев), по налогообложению и планированию. С психологической точки зрения следует понимать, что большинство инвесторов полагают, что те инвестиции, которые приносят им хорошую прибыль, являются их заслугой (независимо от того, следовали ли они рекомендациям брокера или нет), а те инвестиционные решения, которые приводят к убыткам, являются виной брокера.
Хороший брокер должен сделать частью своей работы постоянные исследования рынков и инвестиций, направленные на то, чтобы расширить свои знания, на основе которых он дает рекомендации клиентам. Очень важно, чтобы инвестиционные решения основывались на известной информации. Исследования, таким образом, представляют собой толкование информации с точки зрения понимания последствий событий, которые периодически повторяются в истории. Другими словами, в процессе исследований осуществляется попытка сформировать свою точку зрения на ценность каждой конкретной инвестиции. Брокеры могут использовать результаты своих решений в пользу клиентов в качестве основы для принятия инвестиционных решений.
Похожие работы:
- Роль посредников
Большинство людей считают, что компания по работе с ценными бумагами — это фирма, выступающая в качестве агента, который берет комиссию за консультацию и предоставление услуг для клиентов, предполагая...
- Виды посредников
В роли торгового агента может выступить юридическое или физическое лицо, совершающее сделки по реализации продукции за счет и в интересах предприятия. Отношения между агентом и предприятием регулируют...
- Типы посредников
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта: оптовые торговцы, розничные торговцы, агенты и коммерческие компании по обслуживанию.
Оптовые торговцы
Эти посредники...
- Обоснование использования посредников
Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, пере...
- Характеристика страховых посредников
Функциями страховых агентов могут быть:
а) поиск страхователей;
б) консультирование страхователей в отношении деятельности
представляемой агентом страховой компании, предлагаемых видов страхован...